Международное Эволюционное движение ( МаЭД ) – уникальный проект системы общественного самоуправления
Международное Эволюционное Движение (МаЭД) и его 3 ступени творческого и профессионального роста человека в коллективе и обществе:
НаШСиМир, МНШУ, МНПО нужно рассматривать в виде инновационного ПРОЕКТА СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ для построения в городах и регионах гражданских центров самоуправления как центров обучения народовластию и единения человека, общества и природы.
МаЭД формирует ОБРАЗ нового социально-экономического уклада жизни, который придет со временем на смену капитализму.
Международная Научная Школа Универсологии (МНШУ) имеет великолепные по новизне разработки, но в силу ее молодости испытывает острую потребность в творческих людях и материально-бытовых, финансовых ресурсах для организации системы непрерывного образования и центров общественного самоуправления на основе универсальных моделей и коллективной стратегии в производственном, территориальном и социальном самоуправлении.
МаЭД демонстрирует своим примером организацию коллективного сотворчества и актуальность осуществляемой ею научно-производственной и социально-культурной деятельности.
МаЭД обращается к государственным региональным и негосударственным организациям с просьбой о содействии в столь перспективной для общества и каждого человека деятельности МаЭД.
МНШУ была основана в 1994 году как отражение насущной необходимости:
1- выделить и обосновать универсалии зарождения, развития и трансформации разных систем жизни, а также их наиболее эффективного развития; 2- выделить универсалии развития истории и возникновения мировых культур, мифологии, религий; 3- создать в синтезе с достижениями современной науки стройную систему универсальных законов развития природы, жизни и общества при изменении статуса человека до уровня Творца.
Тем самым была реализована потребность мирового сообщества в разработке теории и практики универсализации и оптимизации социальных и производственных процессов с целью повышения их эффективности и безопасности.В результате была создана междисциплинарная наука Универсология, демонстрирующая новую причинно-системную методологию решения ранее неразрешимых теоретических и практических вопросов.
Универсология как науковедение позволила интегрировать, с одной стороны, достижения философии, естествознания а, с другой стороны – мировой культуры, выделив причины зарождения универсалий в религиях и мифологиях древности. В то же время, решая наиболее актуальные задачи общества по преодолению социальной апатии и изолированности людей, формируя здоровый образ жизни человека, МНШУ стала воплощать (на примере своей организации) идеи построения Гражданского общества на основе системы общественного самоуправления, коллективной стратегии и универсальных моделей.
Тем самым МНШУ обеспечивает творческий рост личности по 3-м основным ступням расширения сознания: личность–коллектив–общество. _ Сегодня МНШУ как часть МаЭД (международного эволюционного движения) – это более 150 творческих коллективов и организаций, являющихся экспериментальными площадками для внедрения инновационных технологий во всех отраслях жизни общества в странах СНГ и за рубежом. Этот социальный эксперимент осуществляется на основе универсальных моделей системы общественного самоуправления и коллективной стратегии. ___ На основе научно-практической новизны Универсологии созданы 3 основные организации: 1) Международный Союз Академий Универсологии (МСА) 2) Международный Союз Университетов (МСУ) управления и психосистемологии 3) МеждуНародная Школа Системного Мировоззрения (НаШСиМир) _____________
_____ В настоящее время достижения МНШУ как и инновационные исследования представляют собой 3 основополагающие сферы для жизнедеятельности человечества:
1. Теория универсальных закономерностей систем как алгоритм действия законов природы. Эта теория научный фундамент для наиболее эффективного развития человека, коллектива, общества.
2. Алгоритм построения объединенной системы коллективного сотворчества и общественного самоуправления.
3. Механизм применения универсальных закономерностей в жизни человека, семьи, коллектива, предприятия, общества, человечества, в т.ч. в жизни каждого дня.МСА __ «Универсология» включает:
1) Общероссийскую Академию управления, межсистемного прогнозирования и кардинальной психологии и ее отделения; 2) Всеукраинскую Академию Универсологии и ее отделения; 3) Белорусское отделение МНШУ и ее отделения; 4) Итальянскую Академию управления и психосистемологии; 5) Академию системного мировоззрения Казахстана; 6) Академию МНШУ в Польше; 7) НИИ, оздоровительные и консультационные центры, малые предприятия, газета «Эволюционное содружество» и другие малые предприятия, организации, клубы и группы по интересам, входящие в межотраслевое научно-производственное объединение (МНПО), а также частные лица различных стран.
МНШУ в сфере непрерывного образования (СНеО) создала группу гражданских университетов, осуществляющих переподготовку кадров для удовлетворения потребности общества в системологах-менеджерах, психосистемологах, инструкторах здорового образа жизни. МНШУ также подготавливает специалистов для системы непрерывного образования, создавая модели образовательного и профессионального роста в течение всей жизни человека.
МНШУ имеет сегодня 15 Университетов управления и психосистемологии стран СНГ и их филиалы, а также колледжи универсологии и кардинальной психодиагностики и школы системного мировоззрения.
Открытия МНШУ в области управления, интеграционных процессов, межсистемного прогнозирования, теории универсальных закономерностей, психосистемологии и системы непрерывного образования положены в основу формирования социально-экономического механизма деятельности коллективов, предприятий, организаций, сообществ.
Открытия МНШУ позволяют раскрыть непроявленный потенциал работников, реализовать резервы сотворчества, созидательности и креативности, устраняют социальную напряженность, пассивность, безразличие, дают новые эволюционные ориентиры, направленные на сотрудничество и коллективное сотворчество, возрождают высшие идеалы счастья и красоты, принципы гуманизма, культуры и нравственности.
Структура МаЭД _ 1-я ступень – НаШСиМир. Развитие личности – творческий рост человека и поэтапное формирование коллективной согласованности действий осуществляется международной школой системного мировоззрения (НаШСиМир). НаШСиМир формирует группы по интересам, клубы и др. объединения людей, обучая самореализации через коллективное сотрудничество, ответственность, дисциплину, устремленность, постоянство (на 7-ми уровнях пространства жизни и сотворчества членов МНШУ в обществе). ___ 2-я ступень – МНШУ. Организует непрерывное образование (МСУ): Университет УП, Колледж СКП, Школа СМ, и научно-исследовательскую внедренческую деятельность (МСА) на основе согласованных коллективных действий групп, клубов и команд (КС).Координацию усилий МСУ, МСА, НаШСиМир осуществляет Совет МНШУ. А для оперативной координации в Совете МНШУ создан СЭК МНШУ.
3-я ступень - МНПО. Организует производственную деятельность команд 7-ми Лучей МНПО по распространению новых технологий деятельности на основе Универсологии.МаЭД обеспечивает развитие общественного сознания – включенность творческой личности через команду в деятельность МаЭД в СиОС района, города, региона, страны, мирового сообщества. СиОС (и Гражданский Центр самоуправления) формируется из представителей организаций, предприятий, учреждений данного района, города, региона, страны. В Совет СиОС от каждой организации, включая государственные и негосударственные общества, организации, предприятия и учреждения, в т.ч. и от МНШУ, избирается по 1 представителю, которые формируют 12 направлений деятельности СиОС по обеспечению согласования и взаимодействия с 3-мя ветвями госуправления – законодательной, исполнительной, судебной.
ПРОЕКТ
1. МОДЕЛЬ СОГЛАСОВАНИЯ СИСТЕМ ГОСУПРАВЛЕНИЯИ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ _____ Актуальность проекта ____ Общественное самоуправление как согласовательная система способна обеспечить связь между ветвями власти в государстве. СиОС позволит осуществить общественный контроль за исполнением норм морали и нравственности, по которым развивается общество, исключив тем самым саму возможность правонарушений, раскрывающую всесторонние возможности для включения каждого человека в управление государством посредством коллективного и общественного сотворчества.Система общественного самоуправления позволит раскрыть нереализованный потенциал человека, реализовать резервы сотворчества, созидательности и креативности, устранит социальную напряженность, пассивность, безразличие, даст новые эволюционные ориентиры, направленные коллективное сотрудничество возродит высшие идеалы счастья и красоты, принципы гуманизма, культуры и нравственности. _____________
Предмет проекта __ Модель системы общественного самоуправления как эффективный механизм всестороннего развития общества посредством согласования межведомственных интересов регионов, отраслей и включения населения в систему многоуровневого управления государством. _____________
Цель проекта
Построение системы общественного самоуправления для консолидации общественных сил во имя становления современного гражданского общества и укрепления государственности при формировании условий раскрытия творческого потенциала человека и его активного участия в жизни общества.
Задачи проекта
1. Сформировать СиОС как 3 ветви самоуправления: 1) производственное; 2) территориальное; 3) социальное (образование, здравоохранение, культура…) во взаимодействии с законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти при согласовании действий в Советах СиОС (района, города, региона). _ 2. Создать центры самоуправления в районах, городах и регионах для объединения усилий общественных организаций, политических партий, представителей производственных и иных коллективов, а также представителей 3-х ветвей гос.власти по привлечению населения к активному участию в местном самоуправлении. __ 3. В центрах самоуправления (СиОС) открыть: 1) общественные кадровые агентства для трудоустройства неработающей части населения; 2) гражданские университеты как систему непрерывного образования для переподготовки населения и адаптации молодежи и военнослужащих, уволенных в запас, к современным требованиям производства; 3) бизнес-инкубатор для помощи населению в организации предпринимательства; 4) организовать моделирование здорового образа жизни и медико-психолого-социальную работу для профилактики правонарушений. __ 2. МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ __ Для преодоления социальной апатии у людей необходимо обеспечить:
1) со стороны государства – поддержку самодеятельности людей, создание центров самоуправления и экспериментальных площадок для апробации актуальных и эффективных инициатив и идей населения, а также разработку механизма их дальнейшего воплощения; 2) формирование Совета СиОС при объединении усилий политических, общественных, государственных и негосударственных организаций и учреждений в данном регионе (городе, районе). Общественное самоуправление, включая производственное, территориальное и социальное самоуправления, строится на основе коллективной стратегии. Общественное самоуправление создается на основе универсальных моделей, обеспечивающих универсализацию и оптимизацию процессов как в производственных коллективах, так и в социальной жизни, что является подлинной системой народовластия, основанной на высокой культуре отношений, ответственности, высших ценностных ориентирах и нравственных идеалах мировых достижений.Неразвитость же СиОС приведет к сохранению низкого уровня культуры социально-экономических отношений и в регионе, и в обществе в целом. Но именно народовластие в виде многоуровневой СиОС явит собой гарант стабильности в государстве и благополучия членов общества.
3. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ СИОС Система общественного самоуправления – это эффективный механизм становления современного гражданского общества, приводимый в действие посредством согласования межведомственных и территориальных интересов регионов, отраслей, с одной стороны, и населения – с другой. СиОС позволяет создать условия для раскрытия способностей и инициативы человека и его включения в систему многоуровневого управления государством. Так, идея, сформированная человеком, вначале должна найти поддержку людей с помощью центра самоуправления СиОС. То есть вначале «идея должна овладеть массами», и на этой основе (если идея имеет перспективы) будет сформирован творческий коллектив. Затем творческий коллектив включится в СиОС. Центр самоуправления поможет определить эффективность идеи и совместно с коллективом разработает проект внедрения. Далее творческий коллектив через Совет СиОС у местного совета и администрации (в т.ч. на производстве) должен получить поддержку для создания экспериментальной площадки с целью разработки и последующего внедрения новации. И так на всех уровнях госсистемы. Это и есть стимулирование деятельности госуправления посредством СиОС. Однако основной проблемой для общества является пробуждение у человека на начальном этапе стремления к активному образу жизни, принятию ответственности за судьбы людей (в семье, в коллективе, на предприятии, в обществе).
4. СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ В СиОС
По аналогии с 3-мя ветвями государственного управления СиОС также имеет 3 ветви управления на всех уровнях своей организации:
1. Совет СиОС – создается в государстве и в регионах из представителей администраций, советов, отраслей (предприятий), партий, общественных организаций и всех коллективов, находящихся в данной организации. Совет СиОС – это законодательная структура СиОС. Совет выбирается из наиболее прогрессивных деятелей науки, культуры, образования, здравоохранения и пр. Совет работает на самофинансировании (как, впрочем, и др. подразделения СиОС). Совет разрабатывает программы развития СиОС, в т.ч. программы по конкретным запросам населения, коллективов, и формирует гражданские университеты (СНеО).
2. Секретариат – создается как исполнительная структура для организационно-внедренческой работы на основании решений Совета СиОС. Секретариат назначается Советом из прогрессивных представителей населения (данной территории), экспертов и представителей различных сфер деятельности, и работает на самофинансировании.
3. Координационный Совет коллективов (КС), созданных в СиОС, создается как координирующий орган общего собрания СиОС (в районе, городе, области, регионе, стране, при ООН), осуществляющий функции наставничества и подготовки кадров посредством группового сотворчества.
4. Для оперативного руководства и согласования действий (стратегии и тактики) 3-х ветвей госуправления и СиОС создается согласовательно–экспертная комиссия (СЭК).
5. В СиОС создаются: предприятия, организации, учреждения, домовые комитеты местного самоуправления. _____ 1. ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ТерС) В СиОС
1. Разработать механизм функционирования СиОС, реализующий инициативу людей посредством их вовлечения в систему территориального самоуправления, избрания координационных советов (КС) или домовых уличных комитетов СиОС как постоянно действующих выборных комиссий, обеспечивающих взаимодействие депутатов и коллективов предприятий, учреждений и общественных организаций, а также инициативных представителей населения.
2. Разработать и внедрить систему взаимодействия с районными, городскими, окружными службами на основе центров самоуправления, формируя на их базе:
1) кадровое агентство для помощи населению; 2) систему непрерывного образования, переподготовки кадров, адаптации молодежи и прошедших военную службу; 3) моделирование здорового образа жизни и медико-психолого-социальную работу; 4) бизнес-инкубатор для помощи в организации предпринимательства. _____ 3. Создать в районах, городах фонд общественного предпринимательства для привлечения людей в СиОС, их переподготовки и трудоустройства. _____ 4. ТерС помимо перечисленных задач осуществляет:- создание гражданских университетов для переподготовки работников предприятий местной промышленности, малых фирм и частных предпринимателей с привлечением представителей системы образования (местных структур) и управления местной социальной и промышленной инфраструктурой;- повышение роли депутатской вертикали – округ, район, город, область – в результате создания постоянно действующих комитетов (или координационных советов) из представителей общественности и трудовых коллективов. В перспективе – создание постоянно работающих выборных комиссий (из представителей коллективов данного округа) между выборными кампаниями для внедрения предвыборных инициатив, прямой и обратной связи депутатов с избирателями, сбора предложений, запросов, идей, проектов и реализации их через советы и местную администрацию;- привлечение всех слоев населения (особенно пенсионеров) в группы социального участия, наставничества и самопомощи для профилактики наркомании, алкоголизма, правонарушений (группы создаются из пенсионеров и социально активной части населения округов);- создание малых предприятий по эксплуатации жилого и коммунального фондов и прилегающих к домам и улицам территорий (из жильцов этих домов). ____ 2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ПрС) В СИОС
1. Внедрить схему коллективной стратегии и модель универсального управления на производстве. Это позволит создать предприятия нового типа, имеющие иерархию коллективных совладельцев цехов, участков, рабочих мест (с их фондами). 2. Одновременно с внедрением коллективной стратегии на предприятиях осуществить перевод всех производственных подразделений (отделов, участков, бригад, а также их работников) на самофинансирование. Самостоятельность подразделений в рамках общей программы производства создаст внутренний и дополнительный внешний рынок услуг, повысит производительность, изменит подход к приватизации на основе принципа «владеет производящий», обеспечит самоконтроль, ответственность, инициативность и дисциплину, создаст условия развития корпоративной стратегии. ____ 3. ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (СоцС) В СиОС ___ 1. Для комплексного развития человека в рамках социального самоуправления разработать схемы: 1) формирования обществ (т.е. общественных организаций), адекватных еще не проявленным укладам с целью компенсаторности односторонности развития государства; 2) взаимодействия с учреждениями образования, здравоохранения и культуры; 3) взаимодействия с территориальными структурами; 4) взаимодействия с производствами.- Образовательное самоуправление (помимо уже существующих задач) должно обеспечить углубление связи системы образования и производства по прямым договорам (между КС образовательного и производственного самоуправления) с целью проведения студентами лекций и работ, в т.ч. научно-исследовательских, а также переквалификации работников предприятий. - Оздоровительное самоуправление – обучение людей здоровому образу жизни (и его схемам) и внедрение причинно-системной комплексной (многоуровневой) профилактики, в т.ч. ранней диагностики заболеваний, и устранение причин, вызывающих недомогания, кризисы и стрессы (на основе разработанного причинно-системного подхода). 2. Создать систему непрерывного образования (СнеО) в течение всей жизни человека, взаимосвязанную с СиОС. Эта взаимообусловленность СНеО и СиОС обеспечит поэтапное формирование всесторонне развитой культурной, творческой и инициативной личности (а затем и семьи, и коллектива). 3. В СНеО ввести 3 уровня образования для подготовки специалистов СиОС (системологов, психосистемологов): 1-й, начальный – Школа системного мировоззрения; 2-й – Колледж универсологии и кардинальной психодиагностики; 3-й – Гражданский университет управления и психосистемологии. 4. Сформировать систему социальной и культурно-просветительской деятельности. Для этого осуществить исследование исторического наследия региона, вклада региона в мировую культуру как обогащение опыта человечества новыми перспективами развития. 5. Создать условия для поддержания конституционного права свободы слова и вероисповедания внутри любых общественных организаций, которые, таким образом, не должны отождествляться с односторонне ориентированными религиозными организациями.
|